Сделав перерыв в 2016-м году, в мае 2017 я снова "вписался" в традиционный поход по весеннему Кавказу. Руководитель соблазнил словом "Безенги" - место, в котором давно хотелось побывать. И реальность не обманула ожидания! Планируемый маршрут выглядел так - стартовать в поселке Верхняя Балкария, и посетив несколько перевалов, перевалить через Дыхниауш на Безенгийский ледник и спуститься до альп. лагеря.

Сроки прохождения маршрута - 30 апреля-6 мая 2017 года

День 0 15:50 - 18:28 7.9 км 1274 м. - 1488 м. +288 м. -88 м.

30 апреля, +200 метров

Привычным нам поездом Киров-Кисловодск мы добрались до Минеральных Вод 30-го апрелся (РЖД порадовало наличием двух розеток в каждом отсеке плацкартного вагона), оттуда на заказном транспорте до пос. Верхняя Балкария. Доехали до погранзаставы, где приветливые пограничники несколько долго проверяли наши пропуска и вносили данные в журналы. Но шел дождь, и мы не сильно спешили начать движение) В конце концов сказали нам "не ходите в Грузию", пожелали удачи и попросили беречь девушку:) Никакого удивления по поводу нашего плана дойти до перевала Дыхниауш они не высказали, и в целом создавалось ощущение - что для этих мест это обычный маршрут.

Дело в том, что во время подготовки к походу мы так и не нашли в интернете нормальных отчетов по подходам с этой стороны. Но даже местные жители, проезжавшие КПП и интересовавшиеся нашим маршрутом, нисколько не удивлялись планам ("Там будет много интересного") - поэтому сложилось ощущение, что тут ходят.

Хорошая дорога дальше не просто не заканчивается, а становится только лучше. Она широкая, твердая, с отбойниками почти на всём пути. Пограничники предлагали поймать попутку и добросить нас, но мы предпочли пройти пешком эту часть. За оставшуюся часть дня мы спокойно прошли 8 километров пути, ближе к концу дня отыскивая нормальное место для ночевки. В итоге встали на приятном лугу, правда совсем у дороги (ночью по дороге периодически ездили машины, но никаких проблем это нам не доставило)

День 1 06:26 - 17:38 18.5 км 1501 м. - 2007 м. +735 м. -274 м.

1 мая, +500 метров

Ночь была звездной и довольно теплой, приходилось расстёгивать молнию спальника:) Подъём сделали в 4 утра, и планировали прогулкой по тропе подойти под ледник. Но оказалось всё сложнее.

Сначала шли всё по той же хорошей дороге, которая с набором высоты имела всё больше признаков природного воздействия - снесённые отбойники, сваленные селевыми потоками знаки.Наконец-то дошли до места, где нам было необходимо пересечь реку Карасу. Именно на этой реке кончились всякие намёки хотя бы на тропу. Побегав вверх-вниз, не нашли места, где можно посуху перейти, и поэтому пришлось снимать обувь и бродить реку. К этому моменту уже светило солнце, было тепло и больших проблем это не доставило.

Дальше мы продирались через какие-то кусты, наивно полагая, что сейчас выйдем на тропу. Мы и правда довольно быстро вышли на мостик через другую реку - Дыхсу. Сама река в этом месте имеет очень красивый каньонообразный вид. Мостик нам не особо внушал доверия, поэтому пришлось достать веревку, и страховать первого идущего. Опасения оказались напрасными - мост довольно крепкий и держит хорошо.

Дальше начался основной пункт программы - продирание через заросли, кусты, камни. Мы пробовали идти по реке, но постоянно упирались в непроходимые "прижимы", приходилось чуть возвращаться и подниматься наверх, идти по неприятным крутым травяным склонам, обрывающимся внизу. К счастью дождя не было, и трава держала хорошо. Иногда мы поднимались слишком высоко, приходилось спускаться и искать другое место. Мы всё надеялись, что просто не можем найти тропу, но в итоге пришли к выводу, что её нет (видимо старую тропу, отмеченную на советских картах, размыло течением реки).

Всё это довольно сильно изматывало, отовсюду торчащие колючки цепляли одежду и местами надрывали её). В очередной раз, обходя участок поверху, мы упёрлись в небольшую стенку. Её конечно легко было пролезть, но любое неаккуратное движение грозило серьёзным срывом и падением до реки. Снова достаём веревку, железо и вешаем вертикальные перила, по которым зажумариваем каких-то 5 метров.

После этого ничего не изменилось - постоянная ходьба вверх-вниз с мыслями "вот тут можно очень хорошо улететь", попытки протиснуть рюкзак между нависающими ветками и борьба с колючками. Ближе к вечеру мы начали искать уже площадки под ночевки, и, наконец-то, нашли пригодное место, которое назвали "пляж" :) В этом месте совсем недавно текла река, под большой камень намывая песок. Убрав крупные камни, разровняли площадки и уложили лопатой песок.

Ночь снова выдалась звездной и теплой, а шумовой эффект реки и рокочащих камней создавал приятную атмосферу:) Но сам сон как и вчера был неспокойный: с постоянными пробуждениями и с бредовыми сновидениями. Так происходило на протяжении всего похода, и только в последний день по приходу в альплагерь организм успокоился и спокойно отдыхал:)

День 2 06:36 - 14:50 9.3 км 1938 м. - 2561 м. +680 м. -59 м.

2 мая, +600 метров

Утро было хорошим, теплым и безветренным. В первой половине дня наши мучения продолжались, но сегодня уже не было крутых склонов, падать было некуда - и основная проблема именно в пробивании через кусты в местах, где по реке идти было невозможно. К обеду мы наконец-то добрались до ледника Дыхсу, где и устроили обед в предвкушении покорения морены:)

Погода начинала портиться, пошел даже небольшой дождик. Мы поднялись в направлении ледника Крумкол к мощному ручью явно нарзанной расцветки - все камни кругом были покрыты "ржавчиной". Но по вкусу он мало чем отличался от обычной воды - видимо объём талых вод хорошенько разбавил нарзан. Подниматься на ледник и ночевать на снегу не очень хотелось, накатывала хмарь, поэтому мы остановились на замечательных ночевках с хорошим видом - места было как раз под 2 небольшие палатки. Через час всё более-менее раздуло и мы спокойно пили чай, наслаждаясь видом.

Полёты GPS

В этот день окончательно поняли, что есть проблемы с сигналом GPS. Причем проблемы на 99% не с приёмником, а именно с качеством сигнала. Периодически нас "уносило" метров на 500 в сторону, там вело, потом возвращало. Из-за этого трек получался очень "кривой". Про мелкие сбои положения даже писать не буду. Почему я грешу на сигнал, а не на приемник? Во-первых, это не единожды проверенный в походах и соревнованиях garmin 62s, никогда не дававший сбоев. Во-вторых, эту проблему я заметил еще до похода на 2-х разных приборах - 62s и etrex20. Во время бега по городу они рисовали трек, местами сильно проигрывающий треку с android-телефона. Тут я повесил ответственность на высокие здания. В горной местности тоже можно подумать на мешающие скальные стены, но раньше такого не замечал. Кто-нибудь сталкивался с такими проблемами?

День 3 05:36 - 11:24 7.0 км 2587 м. - 3554 м. +976 м. -9 м.

3 мая, +950 метров

Пытаясь поймать побольше хорошей погоды, подъём сделали в 3.30. Но наши ожидания не оправдались - с самого утра над нами висела хмарь, воздух был очень влажный. Собравшись, мы двинулись вверх к леднику. Вновь подошли к нарзанной "реке", надо было нё пересечь - тут характерный вкус воды уже чувствовался.

Довольно быстро мы дошли до зоны снега. Как раз у начала этой зоны располагалось небольшое нарзанное озеро. Вот тут вкус был настоящим! Под набиравшим силу снегом с дождем набрали все свои бутылочки и двинулись дальше. Пройдя метров 100 по снегу стало понятно, что снег очень глубокий и не держит. Он имел такое состояние "почти вода", очень сырой и крупнозернистый - типично весенний. Одели снегоступы и практически не расставались с ними всю оставшуюся часть похода.

Чем выше мы поднимались, тем сильнее начинал идти снег, туман становился гуще, а видимость падала до метров 50. Вскоре из виду скрылись всякие очертания гор - просто белый туман вокруг. В наших планах было подняться на перевал Песчаный 3576, но идентифицировать его было нереально. Поэтому мы пошли по GPS и иногда компасу:) Обозначенных троп конечно в приборе не было, поэтому ориентировались на наше текущее местоположение и обозначенное место перевала. Как раньше ходили в такую погоду без средств навигации по незнакомым местам - не представляю. Теряешь всякую ориентацию в пространстве, когда глазу вообще не за что зацепиться. Наверное просто не ходили, а ждали просветления.

Непогода

Несмотря на облачность, солнце было где-то рядом, и "поджаривало" нас, заставляя постоянно покрываться защитным кремом:) Вскоре мы дошли до небольшого выполаживания, по которому определили расположение перевала. Начали подъём на перевал - вверх по снежнику средней крутизны (не требует страховки). Как же тяжело мне дался этот подъём физически! Приходилось переходить на режим "20 шагов вверх - отдых - 20 шагов вверх".

Тем не менее, на перевал поднялись без особых проблем. Лавиноопасность оценили как "низкую" - сходил только свежий снег, а его было не такое большое количество, чтобы сделать что-то большОе. Старый же снег лежал глубокой однородной массой, да и мы ничего не подрезали) Поднявшись на перевал, устроились на единственном более-менее хорошем месте для обеда. Без особых проблем был найден даже тур. Записка в нём хоть была в тюбике, но это не спасло её от намокания и замерзания - достать тюбик из банки мы сразу не смогли и оставили это дело на вечер.

Записка с перевала

На вечер - так как мы решили здесь заночевать. План был выполнен, видимость была нулевая, место было интересное - почему бы не остаться. В наветриваемом снежном склоне перевала снег имел отличную структуру для рытья пещеры, но мы ограничились выкапыванием и подготовкой площадок. Получилось очень уютно, но лопатой я слишком перестарался и наградил себя головной болью на весь оставшийся день. Саша, сосед по палатке, также отхватил головную боль, и мы заползли в свой двухместный "лазарет".

Место ночевки

Погода на улице лучше не становилась, шел снег, и Гриша в первый и единственный раз в походе организовал на ужин кухню в тамбуре свой палатки. В походе мы использовали две мультитопливные горелки и готовили на бензине Калоша. Именно на этих горелках Гриша и приготовил нам ужин, а также чай в термосе. Приятно, когда за едой и питьём надо только сходить в соседнюю палатку, но больше таких слабостей мы себе не позволяли:)

Покушав вкусного риса с мясом, насладившись видом с перевала под названием "молоко", мы окончательно легли спать.

День 4 07:50 - 16:05 6.2 км 3036 м. - 3519 м. +312 м. -610 м.

4 мая, -300 метров

В этот день был щадящий подъём в 5 утра. От вчерашней головной боли ни осталось ни следа несмотря на беспокойную ночь. А вот погода лучше не стала. Как и вчера бывали просветления на 10-15 минут, но потом снова накрывало непроглядным туманом. С утра была выполнена операция "записка" - вытащили насквозь сырой кусок бумаги и аккуратно развернули его. Судя по данным записки, ходят здесь туристы не часто - мы сняли записку от 10 сентября 2015 года группы из Ростова-на-Дону, а предыдущая была от июля 2014-го. Оставили свою, как оказалось единственную в походе, записку.

Полный состав

День начать мы планировали со спуска вниз. Видимость была всё так же плохой, и не было понятно - чем заканчивается спуск и какую крутизну имеет. Связавшись, на всякий случай одели кошки и начали спуск. Сначала первый шел один, а, когда поняли что снег всё такой же мягкий, пошли одновременно. Одели снегоступы и пошли дальше в поисках подъёма на перевал Путешественников 1Б. Этот перевал и по фотографиям не особо легко идентифицируется, а в такую погоду это было совсем тяжело:) но к нашему счастью начало основательно раздувать.

Подъём на гребень

Тут мы увидели, что спустились слишком сильно, и пришлось снова набирать. Таким образом мы подошли к гребню, заранее определив одно из понижений в нём как перевал. Поднялись на гребень не доходя до перевального взлёта, чуть выше - было удобное место. Далее по несложному гребню с одновременной страховкой аккуратно дошли до места, которое мы считали перевалом. На это указывали и данные GPS. Но перевального тура мы не нашли ни в нашем , ни в соседних понижениях гребня. Его или вообще нет, или он завален снегом.

Дальше был спуск к леднику Башхаауз. К этому времени уже светило открытое солнце, которое дарило нам красивые виды. Но также это солнце прямо выжигало нас, заставляя регулярно наносить на себя огромное количество крема. Кроме того у нас вообще не было воды, только обеденные термоса. Пройдя крутой участок спуска перешли на пологую его часть, и почти дошли до морены ледника. Нашли каменистый участок и устроили долгожданный обед.

Есть сильно не хотелось, а вот пить... Я дошел до того, что кидал в горячий чай снег чтобы увеличить объём готового продукта:) Кроме того поставили горелку, начали топить воду и бесконтрольно её пить. Обед удался! Угол обзора с этого места не позволял рассмотреть дальнейший маршрут и нашу главную цель - перевал Дыхниауш 2Б (3836 м). Не пройти этот перевал мы не могли - спускаться обратно сквозь заросли и колючки никому не хотелось:)

Хорошенько отдохнув, мы связались и спустились на закрытый ледник, после чего начали подъём по нему. Видимость снова начала падать, и довольно быстро снова оказались в тумане. Опять начали идти по "приборам", стараюсь не уйти никуда в сторону. Вскоре мы вышли на пологое место, отлично подходящее под ночевку. Погода за весь вечер даже не давала намека на просветление, и быстренько организовав быт и поев, мы ушли спать.

День 5 07:16 - 18:08 9.1 км 3225 м. - 3870 м. +889 м. -348 м.

5 мая, +500 метров

Когда открываешь тент от палатки, всегда надеешься увидеть звездное небо. Вместо этого я увидел уже ненавистный мне туман, сплошное молоко, и только вторая палатка позволяла взгляду за что-то зацепиться. Пошли обычные утренние процедуры, готовка, сборы. Когда я сидел и ел гречку, почувствовал себя машиной, которую с утра заправляют топливом и гонят весь день работать. Такая мысль возникла от комбинации механических движений по поднятию ложки и безрадостного вида по сторонам. Но, стоит сказать спасибо погоде - не было сильного ветра, из-за этого несколько единиц снаряги лично у меня так и остались невостребованными за весь поход - лыжная маска, винд-стоппер шапка, теплый бафф. Тем не менее отказываться от них я не планирую - в этот раз просто повезло:)

Крутой подъём

Снова связались, одели снегоступы и двинули наверх. Нормального мороза ночью опять не было, и снег оставался всё такой же мягкой кашей. К сожалению нехватка видимости вообще не позволяла нам спланировать маршрут, и мы шли в ожидании хоть каких-то ориентиров. Внезапно слева оказался некий сброс ледника, а впереди скальная стенка. Достали фотографии маршрута, вроде как сориентировались, и начали подъём по крутому снежному склону. Нехватка видимости очень мешала, и мы старались держаться ближе к скальной стенке как к более безопасному месту.

Пройдя крутой участок, мы повернули направо и начали дальнейший подъём вверх, считая что уже подходим к участку пути, описанному ранее другими туристами. Но к нашему разочарованию по поднялись к месту, откуда прдолжать движение вверх было совсем бессмысленно, а траверс был очень опасен. Пришлось спускаться вниз по крутому склону. Только хорошая структура снега позволяла более-менее комфортно, пусть и медленно, идти вниз.

В конце этого спуска к леднику нас ждал сюрприз в виде очень крутых скальных стенок, а соседние снежные кулуары регулярно "простреливались" оттаивающими камнями - спуск по ним был невозможен. Кое-как нашли добротный камень, на котором можно было сделать надежную станцию. Повесили перила и по вертикальной стенке благополучно спустились вниз. Гриша как самый опытный пошел последним по сдвоенной веревке, благополучно сдёрнутой потом вниз. К этому времени опять всё раздуло, появилась видимость, начало снова "жарить". Фотоаппарат не выдержал подобных издевательств, и в очередной раз весь "запотел", хотя в теплой палатке он ниразу не появлялся. Нормальных кадров спуска сделать не получилось.

Прямо после спуска мы выбрали безопасное место и устроились на обед. На этот раз ничего не топили, ограничившись термосами. Несмотря на видимость дальнейшего пути нашего подъёма не было видно за поворотом, поэтому оставалось только гадать - сколько и как сложно нам еще идти. Затем начали подъём по леднику, и довольно быстро вышли на место с отличным обзором, где наконец-то точно смогли определить дальнейший маршрут по фотографиям и описанию. Согласно последнему требовалось подняться к скальному участку, повесить 2 веревки на нём и выйти на "полку". Но нам показалось гораздо проще и безопаснее было пройти чуть правее по снежному склону.

Летом этого не сделать из-за крутизны склона - без снега он наверняка сильно осыпной, и с такой большой крутизной является опасным. По снегу же, хоть и сильно проваливаясь и тяжело дыша, мы прошли даже без провешивания перил - всё с одновременной страховкой. Место было довольно неприятное - везде были лавинные выносы свежего снега, поэтому прошли опасный участок максимально быстро.

Старый крюк

Совсем поднявшись к скалам, нашли старый крюк. Как же приятно видеть, что ты здесь не первый и вероятнее всего ты на правильном пути! Продублировали станцию, отдохнули, и начали дальнейший подъём. Казалось перевал должен уже быть совсем быстро, но за поворотом ждал новый крутой снежный подъём. Опять обострилась проблема с водой, которой не было. Солнце припекало, и, что скрывать, приходилось пытаться есть снег:) Но, хоть пить и хотелось, не сказал бы что это очень сильно мешало и постоянно напоминало о себе - место было довольно "адреналинное", и о воде вспоминали только иногда.

Погода по традиции начала резко портиться, и к моменту нашего выхода на перевал видимость была нулевая. Да, мы наконец-то дошли до места, которое не перепутаешь с перевальной седловиной. Основная цель похода достигнута, но вместо прекрасных видов во все стороны мы не могли даже точно удостовериться, но месте ли перевала мы находимся. Довольно долго мы искали перевальный тур, но большое количество снега нам не оставляло шансов.

Гриша на перевале

Мест под ночевку на перевале не было вообще, он довольно "острый", поэтому надо было спускаться. Куда спускаться - не видно. Выбрали самый пологий участок около предположительного места нахождения тура. Согласно описанию внизу нас ждал бергшрунд, но увидеть его мы не могли. Сначала прошли одну веревку перил, потом вторую. На третьей веревке стало выполаживаться, и уже шли не по перилам. Бергшрунд так и не встретили - занесло снегом. Уже было довольно поздно - нашли пологое место на леднике и начали обустраивать быт.

В этот вечер я выпил аж литр воды. Вторую кружку с 0.5 лтра чая пил с Гришей уже когда стемнело и остальные спали - хотелось хоть немного посидеть и внутренне порадоваться прохождению самой сложной части маршрута - виды никакой радости не дарили. Назавтра был назначен подъём "по состоянию", так что можно было расслабиться:)

День 6 09:27 - 20:16 18.9 км 2111 м. - 3749 м. +122 м. -1721 м.

6 мая, -1600 метров

Ночь была ощутимо холодной и поэтому неспокойной. Постоянно просыпался от замерзлости одной части тела или бока, перегруппировывался в спальнике - засыпал, замерзал другой бок и так далее:) В палатке был не просто конденсат, а льдинки по стенкам. Уже проснувшись, услышали крик из соседней палатки "Какая красота! Вот это вид!". Быстро растегнул тент и увидел чистейшей небо и белоснежные склоны с вершинами. Наконец-то!

Но было очень холодно. Ботинки сильно замерзли, но ног влезли практически сразу. Наконец-то минус был настолько хорошим, что всё снежное пространство вокруг замерзло, и по насту можно было ходить и бегать в ботинках, вообще не проваливаясь. А бегать приходилось, так как ноги мерзли. Пострадали за ночь и горелки - замерзли прокладки в насосах и других элементах. Искусные руки Гриши довели до рабочего состояния одну из горелок, чего нам хватило на неспешное приготовление и еды, и воды.

Сильно мы не торопились, так как на дорогу до альплагеря нам отводился весь сегодняшний день, а при необходимости в запасе было еще и полдня 7-го числа. Глаза не могли нарадоваться красивому виду, также отлично был виден наш пусть спуска с перевала и бергшрунд, засыпанный снегом. Неспешно собираясь, мы ждали, пока до нас дойдёт солнце и окончательно согреет нас.

Неспешно, постоянно останавливаясь для очередного кадра, мы начали спуск вниз на ледник Безенги. На далеких вершинах уже начали появляться облака, поэтому после обеда ничего хорошего мы не ждали. А пока день был обычный - продолжало "жарить" уже подгоревшие лица (к этому моменту свою нижняя губу я ощущал раза в 2 тяжелее обычного состояния:)), снег вскоре раскис и снова началась тропёжка в снегоступах.

К хижине Джанги-Кош подниматься не стали, слишком много надо было бы набирать. К обеду мы дошли до живописного "мыса" на повороте ледника. Снова были проблемы с водой, и мы её бесконтрольно топили и пили - запасы топлива позволяли. После отличного обеда прошли крутой спуск вниз на ледник - а дальше ждало огромное снежное плато ледника. Чем ниже мы спускались, тем ледник становился более открытым, а видимость всё хуже - опускался туман. Когда мы вышли на открытый ледник, усыпанный камнями, видимость упала до нашей любимой "никакой". Справа ледник жил своей жизнью - там постоянно что-то падало, гремело, шумело и откалывалось. Туман и безжизненность ледника придавали таинственную атмосферу нашему спуску:)

Шли по моренно-подобным выступам, следуя за опытным Гришей:) Ночевать на льду совсем не хотелось, поэтому шли очень быстро, понимая что вечер уже совсем быстро. В конце концов прошли зону трещин, и вышли на ледник, обильной усеянный крупной осыпью. Появилась видимость, и уже была видно, куда надо идти. Мест под ночевку не было совсем, пришлось идти дальше. Вскоре мы вышли на тропу до альплагеря, обозначенную на OSM карте. Это нам очень помогло, самим искать путь было бы гораздо дольше. Стало понятно, что идём сегодня до лагеря и придём в темноте:)

На леднике Безенги

В 19-30 стало ощутимо смеркаться, достали фонари и по тропе пошли в сторону альплагеря, которого не было видно. Ближе к 8 вечера пришли к информационной табличке, указывающей путь до лагеря длиною в 15 минут. Правда путь этот пролегал наверх. Сам выход в лагерь получился очень эффектным - поднимаешься по горной тропе, где нет ни намёка на цивилизацию - обычная горная тропа. Но заходишь на пригорок - и перед тобой светящийся огнями альплагерь, люди с фонарями, большое количество добротных зданий гостиничного стиля:) Никто из нас до этого здесь не был.

Спустились к самому освещенному домику с надписью "Тёплый угол", и не ошиблись - нас там встретил директор альплагеря и гостеприимно встретил. Показал где можно встать, где вода, где можно сходить в душ и т.д. На этом, можно сказать, наш маршрут был закончен. Окончательно распогодилось, над лагерем висела луна - было здорово:)

День 7

7 мая

На следующий день проснулся я с ощущением очень сильно опухшего человека. Как оказалось, это не ощущение - а правда. Все мы прилично опухли, стало видно насколько мы пострадали от солнца. Губы вообще разрывало от объёма:) Отмыть крем с лица оказалось не простой задачей - он основательно въелся в кожу и отказывался просто так слазить. В лагере есть связь Мегафон, но без какого-либо интернета - можно только позвонить-написать, что жив-здоров.

Сушили вещи, собирались. Навестили местное кафе с хычынами, но они нас даже после 6-ти дневного гуляния не впечатлили - кроме Марины никто доесть их не смог:) Сейчас не сезон - и нам наверное не повезло, так их вроде бы хвалят. В 13-00 за нами приехал заранее обговоренный транспорт, "буханка". Потом были 4 долгих часа пути до Пятигорска. Саша знал там отличную столовую, где мы вдоволь наелись по бюджетным ценам:) На этом наш поход успешно завершился!

Район очень понравился. Тот случай, когда хочется вернуться и пройти какой-нибудь другой маршрут, например, с переходм в следующее ущелье Чегем. Непопулярность района весной делает его еще привлекательнее - за все дни мы не встретили никого. Не было даже каких-то следов пребывания людей, не считая следов на леднике ближе к альплагерю. Вместе с тем, район довольно высокий, снега очень много и без снегоступов там практически нереально ходить весной.

Ходить в мобильной группе из 4-х человек - очень эффективно. А когда все эти 4 человека физически сильные и морально устойчивые - становится еще эффективнее и интереснее. Если бы пришлось устраиваться на сидячую ночевку - я уверен, все бы это восприняли спокойно:)

Бюджет:

Билеты на поезд - 6400 р.
За дорогу туда - 3000, обратно - 3400 рублей.
Трансфер по Кавказу - 2400 р.
За дорогу туда - 650, обратно - 1400 рублей + 350 - проживание в лагере.
Питание на маршруте - 1500 р.
Никаких особенностей - обычное походное меню
Еда в поездах, в кафе и т.п. - 2000-3000 р.

Цены указаны примерно, примерная сумма - 13000.

Для удобства ниже представлен наш итоговый трэк:

Фотографии из альбома «Кавказ, май 2017»